Заказчик: Управляющая компания Автозаводского района ООО «Наш Дом» Расположение: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район Срок исполнения: 10 месяцев.
Проблемная ситуация Сбор показаний обще домовых приборов учёта тепла производился в ручном режиме посредством обхода объектов, считывание показаний осуществлялось сборщиком, в дальнейшем данные заносились электронную таблицу по форме поставщика ресурсов в полу ручном режиме. Процесс занимал несколько дней и суммарное значение не отражало реальной картины потребления энергоресурсов, что осложняло расчёты с ресурсоснабжающей организацией. Контроль работоспособности приборов учёта тепловой энергии производился визуально и по факту полученных данных с тепловычислителей. Срок обнаружения аварийной ситуации доходил до 30 дней. Устранение аварийных ситуаций производилось по факту после сообщения о них в диспетчерскую службу.
Решение 1. Аудит существующей системы учёта тепловой энергии.
Произведен анализ бизнес-процессов управляющей процессом сбора данных. Разработаны рекомендации по совершенствованию процессов обмена данными — внедрение системы диспетчеризации.
2. Проектирование системы диспетчеризации.
Была разработана вся необходимая проектная документация, на основании которой подготовлен перечень требуемых материалов, оборудования и программного обеспечения. Подготовлено техническое задание на характеристики серверного оборудования.
3. Монтаж системы сбора данных
Заказчику было предложено произвести модернизацию системы сбора данных путём внедрения цифровых систем. Что было сделано:
В подвалах жилых домов были установлены промышленные GPRS модемы, которые соединены с приборами учёта тепловой энергии, имеющими интерфейс передачи данных (RS485 и/или RS232).
В случае если приборы учёта тепловой энергии не имели интерфейса передачи данных, производилась модернизация узла учёта тепловой энергии .
В офисе управляющей компании установлен сервер с программным обеспечением для диспетчеризации.
В единую информационную базу данных собрана информация об инженерных системах (марка, модель, серийный номер, гарантийный срок, сроки поверки и пр.)
Произведено обучение персонала для работы с оборудованием и программным обеспечением.
Итоги В 2013—2014 годах установлено 757 новых узлов учёта тепловой энергии в подвалах более 700 жилых домов Автозаводского района. В проекте было задействовано более 100 человек. В период с 2018 по 2019 установлено более 1000 устройств связи. В проекте было задействовано 17 человек. Нет необходимости обхода приборов с целью снятия показаний и диагностики их работы. Обслуживающий персонал может заниматься другими, более полезными технологическими операциями и оперативно выезжать на место аварии, т. к. система отслеживает аномальное потребление и сигнализирует об этом. Налажен коммерческий учёт тепла. Появилась возможность собирать данные на определенный момент времени. Это позволяет производить более точный расчёт с энергоснабжающей организацией. Повысилась дисциплина энергоснабжающей организации. Система в режиме реального времени отображает качество поступающего энергоресурса. В данном случае оператор видит объём и температуру поступающего энергоносителя. Составлена база данных по установленному оборудованию. Вся информация обо всех установленных приборах хранится в единой базе данных. Система вовремя напомнит об истечении срока поверки, необходимости сервисного обслуживания или замене.
Все выше перечисленные качественные улучшения способствуют существенной экономии денежных средств.