Теплосчётчики

Наш Дом

Заказчик: Управляющая компания Автозаводского района ООО «Наш Дом»
Расположение: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район
Срок исполнения: 10 месяцев.

Проблемная ситуация
Сбор показаний обще домовых приборов учёта тепла производился в ручном режиме посредством обхода объектов, считывание показаний осуществлялось сборщиком, в дальнейшем данные заносились электронную таблицу по форме поставщика ресурсов в полу ручном режиме. Процесс занимал несколько дней и суммарное значение не отражало реальной картины потребления энергоресурсов, что осложняло расчёты с ресурсоснабжающей организацией.
Контроль работоспособности приборов учёта тепловой энергии производился визуально и по факту полученных данных с тепловычислителей. Срок обнаружения аварийной ситуации доходил до 30 дней. Устранение аварийных ситуаций производилось по факту после сообщения о них в диспетчерскую службу.

Решение
1. Аудит существующей системы учёта тепловой энергии.

Произведен анализ бизнес-процессов управляющей процессом сбора данных. Разработаны рекомендации по совершенствованию процессов обмена данными — внедрение системы диспетчеризации.

2. Проектирование системы диспетчеризации.

Была разработана вся необходимая проектная документация, на основании которой подготовлен перечень требуемых материалов, оборудования и программного обеспечения. Подготовлено техническое задание на характеристики серверного оборудования.

3. Монтаж системы сбора данных

Заказчику было предложено произвести модернизацию системы сбора данных путём внедрения цифровых систем. Что было сделано:

  1. В подвалах жилых домов были установлены промышленные GPRS модемы, которые соединены с приборами учёта тепловой энергии, имеющими интерфейс передачи данных (RS485 и/или RS232).
  2. В случае если приборы учёта тепловой энергии не имели интерфейса передачи данных, производилась модернизация узла учёта тепловой энергии .
  3. В офисе управляющей компании установлен сервер с программным обеспечением для диспетчеризации.
  4. В единую информационную базу данных собрана информация об инженерных системах (марка, модель, серийный номер, гарантийный срок, сроки поверки и пр.)
  5. Произведено обучение персонала для работы с оборудованием и программным обеспечением.

Итоги
В 2013—2014 годах установлено 757 новых узлов учёта тепловой энергии в подвалах более 700 жилых домов Автозаводского района.
В проекте было задействовано более 100 человек.
В период с 2018 по 2019 установлено более 1000 устройств связи.
В проекте было задействовано 17 человек.
Нет необходимости обхода приборов с целью снятия показаний и диагностики их работы. Обслуживающий персонал может заниматься другими, более полезными технологическими операциями и оперативно выезжать на место аварии, т. к. система отслеживает аномальное потребление и сигнализирует об этом.
Налажен коммерческий учёт тепла.
Появилась возможность собирать данные на определенный момент времени. Это позволяет производить более точный расчёт с энергоснабжающей организацией.
Повысилась дисциплина энергоснабжающей организации.
Система в режиме реального времени отображает качество поступающего энергоресурса. В данном случае оператор видит объём и температуру поступающего энергоносителя.
Составлена база данных по установленному оборудованию.
Вся информация обо всех установленных приборах хранится в единой базе данных. Система вовремя напомнит об истечении срока поверки, необходимости сервисного обслуживания или замене.

Все выше перечисленные качественные улучшения способствуют существенной экономии денежных средств.