ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ УЧЁТА

Цель нашей компании - энергосбережение.

Техническое обслуживание приборов учета воды и тепловой энергии

Любая техника, даже самая современная и высокотехнологичная, нуждается в грамотном техническом обслуживании. Особенно это касается приборов учета энергоресурсов, основным требованием к которым является высокая точность показаний.

Что дает техническое обслуживание приборов учета?

Постоянное и грамотное техническое обслуживание приборов учета воды и тепловой энергии позволяет избежать ряда проблем, связанных с их эксплуатацией:

  • Своевременные качественные показания приборов;
  • Экономия денежных средств потребителя;
  • выход из строя приборов учета.

В чем заключается обслуживание приборов учета?

  1. Сбор данных с приборов учета и их передача в энергоснабжающую компанию.
  2. Непосредственно техническое обслуживание приборов учета.

Что такое сбор данных?

Сбор данных с приборов учета представляет собой комплекс действий, направленных на снятие показаний с приборов, ведение подробного журнала и последующую передачу этих данных в энергоснабжающую организацию для коммерческого учета.

Существует 3 способа сбора данных:

  1. Off-line метод предусматривает сбор данных самостоятельно абонентом либо обслуживающей организацией.
    • минимальные финансовые затраты.
    • отсутствие полного контроля над состоянием оборудования;
    • отсутствие возможности своевременно выявить неполадки;
    • сбор данных вручную 1-2 раза в месяц;
    • трудоемкость процесса обработки и анализа данных;
    • хранение данных на бумажных носителях или в Exсel.
  2. Off-line GSM метод – удаленный сбор данных с объектов с помощью телекоммуникационных средств. На сегодняшний день данный метод является устаревшим, поскольку показания снимаются через CSD (FAX-канал), Off-line по тому что сбор осуществляет оператор посредством ручного обзвона всех точек учета в ручном режиме.
    • отсутствие необходимости в ручном сборе данных.
    • невозможность контролировать состояние датчиков приборов;
    • сложность и кропотливость анализа полученных данных;
    • сбор данных вручную 1-2 раза в месяц;
    • хранение данных в формате Exel.
  3. On-line метод представляет собой автоматический сбор данных с удаленных объектов с применением программного комплекса. Связь производится с помощью современных GSM-модемов, поддерживающих функции GPRS/EDGE/3G, или устаревших GSM-терминалов с технологией CSD.
    • ежедневное снятие показаний (включая часовые архивы);
    • круглосуточный контроль над объектом;
    • автоматическое оповещение о возникновении неисправностей;
    • возможность предупреждения аварийных ситуаций;
    • прозрачность показаний и для поставщика, и для потребителя;
    • полный и детальный автоматический анализ данных;
    • хранение базы данных на SQL-массивах в течение многих лет;
    • доступность данных через WEB-интерфейс.
    • зачастую невозможность почасового считывания архива при использовании системы GSM CSD из-за низкой скорости канала передачи данных.

В своей работе компания Термотроник НН использует исключительно новые GPRS/EDGE-модемы в виду более высоких показателей надежности, качества и скорости данного способа связи. Что же касается стоимости, то применяемые нами модемы находятся в одном ценовом сегменте с обычными CSD-модемами.

Впрочем, несмотря на полный отказ с 2013 года от продажи GSM CSD модемов, для удобства клиентов наша компания продолжает их обслуживание.

Что такое техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии?

Качественное и полное техническое обслуживание приборов учета должно включать в себя выполнение, как минимум, трех задач:

  1. Сбор данных, но уже не с целью коммерческого учета, а для своевременной диагностики эффективности приборов и предоставления рекомендаций относительно энергосбережения (утепления труб, установки индивидуального теплового пункта и т.д.)
  2. Выезд на объект квалифицированных специалистов для устранения неисправностей, которые были выявлены при диагностике.
  3. Контроль своевременного проведения поверки приборов учета и качественное выполнение поверочных работ по истечении межповерочного интервала (4 года – для электромагнитных расходомеров).

Нужно ли заключать договор на обслуживание приборов учета?

Заключение договора о техническом обслуживании приборов учета тепловой энергии и воды со специализированной компанией не только избавляет потребителя от самостоятельного решения сложных задач, связанных с эксплуатацией приборов учета, но также помогает вовремя выявить неполадки и избежать большинства проблем, которые могут повлечь за собой выход оборудования из строя.

Кроме того, компания Термотроник НН имеет собственную поверочную установку и квалифицированный персонал. Это позволяет нам оказывать полный спектр услуг в сфере технического обслуживания приборов учета, выполняя свою работу максимально оперативно и качественно.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.